Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

Советы родителям

КОНСУЛЬТАЦИИ НАШИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Зачем учить ребёнка читать быстро? Вопрос не праздный, хотя на первый взгляд может показаться наивным.  Благо или блажь быстрое чтение? А медленное-недостаток или необходимость?  Велика мудрость - бери и читай. Замечено, что при низкой скорости чтения сложно понять смысл прочитанного. Приходится перечитывать текст несколько раз. Мотивация падает, чтение становится неинтересным занятием. Что же делать?

Скорочтение можно описать как комплекс приёмов по эффективному восприятию информации, как результат тренировок по расширению угла зрения, подавлению проговаривания слов. За речь и её осмысление отвечают разные зоны мозга. Во время чтения вслух задействованы обе зоны. Во время чтения молча, зона, ответственная за произнесение слов, работает тоже, мешая при этом скоростному восприятию текста. Важная особенность области Гишвинда, отвечающей за связь между двумя речевыми центрами, в том, что она развивается между 5 и 7 годами, в период освоения чтения и письма.

Научив ребёнка читать вслух текстовый материал к 5-6 годам, логично перейти к чтению молча, начать работу по скорочтению. 

 

НУЖНО ЛИ УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?

 

Нужно ли учить ребёнка читать? В настоящее время в педагогике появился термин «Социальный заказ», один из пунктов которого научить ребёнка читать именно в детском саду. Нечитающий ребёнок в первом классе сталкивается с целым рядом негативных моментов. Современные буквари рассчитаны на читающих детей. Процесс адаптации к школьной жизни проходит тяжелее, так как нечитающий или плохо читающий ребёнок сразу попадает в разряд отстающих.

Научить ребёнка читать и понимать что читаешь, получать удовольствие от этого – это задача для профессионалов.  В Развивающем центре «От трёх до шести» педагоги владеют уникальной авторской методикой, аналогов которой нет ни только в Омске, но и во всей России. Автор методики – директор Центра Исмаилова Наталия Владимировна, которая в ходе практической работы и ежедневного общения с детьми доказала её эффективность. Сотни детей уже умеют читать благодаря данной методике. 100% обучаемость, постоянный контакт с логопедом и дефектологом.  Мы активно пропагандируем раннее обучение чтению. Занятия носят игровой характер. В процессе обучения задействованы все анализаторы, через который ребёнок познаёт мир. В процессе обучения активно используются жесты, которые помогают малышу быстрее думать и запоминать, проще говоря, визуализировать информацию. Поэтому и сроки обучения в нашем центре приятно удивляют.  Наша цель – быстрый выход на самостоятельное чтение книг, что позволяет открыть для себя новый мир, забыть о гаджетах и телевизоре.

В нашем Центре всё направленно на активное познание мира и подготовку к успешному обучению в школе.

 

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

 

Словарный запас любого языка делится на две части: активный и пассивный. В активный словарный запас входят все доступные, общеизвестные и часто употребляемые слова, например: страна, хлеб, еда, красивый, люди, учиться. Пассивный запас состоит из слов, которые человек знает или о значении которых догадывается, но сам их не употребляет в повседневной речи.

Общий словарный состав русского языка включает в себя около 500 тысяч слов. Разумеется, что такое огромное количество слов не может знать ни один человек, даже самый образованный. Да это и ни к чему, ведь люди живут в разных областях и работают в различных сферах. Согласно исследованиям, маленькие дети до поступления в школу знают около 2000 слов.

Если человек постоянно развивается, его словарный запас расширяется. Если же он не читает книг, не общается с интересными собеседниками, не размышляет, слова постепенно стираются из памяти. Кроме того, происходит и постепенный переход из активного словаря в пассивный и наоборот.
Для увеличения пассивного словаря мы предлагаем игры, с помощью которых слова запоминаются лучше, а их значение надолго сохраняется в памяти. Ценность пассивного запаса слов ничуть не меньше, чем активного.