Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

Ответы на частые вопросы по чтению

В каком возрасте лучше начать обучение чтению?


Начинать учить читать лучше всего 3.5-4года. В этом возрасте идёт активное познание мира, дети начинают замечать, что есть слова написанные, начинают задавать вопросы. Если мы не дадим правильный ответ, отмахнёмся – «рано тебе ещё», то есть два пути: или интерес «к буквам» пропадает или ребёнок сам по-своему начинает читать, как он сам понял. что в последствии приводит к закреплению «неправильного» чтения (побуквенного, возвратного и т д). В 3,5-4 года начали учить читать, в 5 читаем небольшие тексты, сказки. Ко времени окончания начальной школы ваши дети будут читать со скоростью 100-120 слов/мин. Зачем нам эта скорость? Да всё просто: человек с первого раза понимает прочитанное, если скорость чтения в пределах 100 -120 слов/мин. И всё. Если к концу 3 класса скорость чтения - 30сл/мин сколько раз нужно прочитать рассказ, чтобы его понять? Да.  Раза три. А кто же любит одно и то же читать по многу раз? Со слезами, с нервами. Вот вам и нелюбовь к школе. А всего-то дела вовремя научить читать.  

 

Сколько человек в группе и как формируются группы?    


В группах максимум 9 человек. Группы формируются после собеседования по знаниям и умениям детей. 1 уровень – не знают буквы. Начинаем с изучения букв. 2 уровень - знают буквы, не умеют читать. Или читает, но неправильно (возвратное, побуквенное чтение). Начинаем с показа алгоритма чтения, читаем, начиная с первого занятия.  3 уровень - ребёнок читает правильно, но медленно. Работа идёт над увеличением словарного запаса. Больше слов, смысл которых ребёнок знает – выше скорость чтения. Работаем над умением дать ответы на вопросы по содержанию, умению пересказать текст

 

 Сколько длится занятие? Не устают ли дети?      


Длительность занятия 25 мин для детей 4лет, 30 мин для 5-6-7 леток. Наши занятия — это последовательно чередующийся набор игр. Мы играем ровно столько, сколько удерживается внимание на данной игре, а заканчиваем в момент, когда игра ещё интересна и хотелось бы к ней вернуться. В игре ребёнок получает навык чтения, Усложнение занятий постепенное, никаких резких непонятных детям шагов, а в конце дарим наклейку, которая будет мотивировать прийти снова.

 

Мой ребёнок плохо идёт на контакт, будет ли толк от занятий? Ребёнок активно протестует против занятий. Что делать? Моему ребёнку уже 6, но интереса к чтению так и нет, что делать? Может ещё подождать?


Для любых занятий нужна мотивация. Мотивация «Научишься читать, сможешь сам прочитать книжку» есть у совсем малого процента детей. Они не могут ещё планировать будущее, они живут здесь и сейчас. Мотивацией может быть интерес: а что там происходит? Надо посмотреть. А кто-то будет ходить на занятия только за наклейками (потому мы стараемся выбирать наклейки по интересам). Что делать родителям тех деток, которые активно не хотят заниматься. Набраться терпения, найти мотивацию. Ведь кто как не родители лучше знают интересы и особенности своего ребёнка.               

 

Когда ждать результатов? Какие гарантии, что точно ребёнок будет читать?


За 25 лет работы я могу уже говорить о гарантированном результате при любых способностях ребёнка. По статистике 4-х летний ребёнок, не знавший ни одной буквы свои первые слова, самостоятельно начинает читать через 36 занятий. И это при условии, что длительных пропусков не будет.  И это слова 4-5 букв. Если буквы знает и правильно их называет, то срок, естественно, уменьшается. Для контроля за обучением мы систематически прослеживаем успехи каждого ребёнка, которые фиксируются и доводятся до родителей.

 

Нужно ли дома дополнительно заниматься?


Пока ребёнок самостоятельно не начнёт читать, заниматься дополнительно дома не нужно. Совместные занятия по чтению возможны только после консультации с педагогом, на которых вам будет даны рекомендации и специальное пособие для домашнего чтения

 

Почему на вопрос: чем занимались на занятии? ребёнок не может дать внятного ответа?


Ребёнку трудно ответить на вопрос чем занимались на чтении, какую букву учили? Как ответить, если мы знакомимся сразу со всеми буквами на первом же занятии. Мы просто играем. Поэтому раз в две недели проводятся консультации «родитель плюс ребёнок». На этих консультациях мы говорим: когда начинать дома читать, в какой лучше форме это делать, чтобы не отбить желание. 

 

По вашей методике дети читают с помощью рук, не закрепится ли этот навык в дальнейшем? Когда дети перестанут помогать себе движением руки? 


Помощь рук необходима при чтении только на начальном этапе, для понимания алгоритма чтения. Как только понял, надобность отпала в показе, рука становится нужна чтобы следить за строчкой, держать книжку.

 

Если есть нарушения в звукопроизношении можно ли учить читать, или сначала поставить звуки, а потом учить?


Звуки не все правильно произносит? Ничего страшного: занятия проводит педагог-логопед. В процессе обучения чем можем-поможем. В трудных случаях переходим к индивидуальным занятиям с логопедом.     

 

При какой форме обучения (групповой или индивидуальной) достигаются лучшие результаты? Как формируются группы? Сколько человек в группе?  При групповой форме обучения всем ли детям уделяется одинаковое внимание?


Конечно, групповая форма обучения предпочтительнее, ведь не секрет, что дети иногда лучше слышат сверстника, чем преподавателя и эта особенность использована на занятиях. Группы формируются по знаниям, умениям детей. Перед началом занятий проводим собеседование, во время которого выясняем готовность ребёнка к обучению, какие знания имеются, определяем над чем работать, чему учить. Во время собеседования определяем есть ли проблемы в звукопроизношении и какую помощь мы можем оказать.

 

Сколько длится курс обучения?


Наш курс рассчитан на два года (это максимум), кто – то его проходит за год. Второй год обучения — это работа с предложением, текстом, пересказ, чтение прописных текстов. Для нас «читает» — это значит может прочитать загадку и дать отгадку, прочитает рассказ – ответит на вопросы по содержанию. 

 

Как привить любовь к чтению?


Для привития любви к чтению настоятельно рекомендуем родителям вместе с ребёнком сходить в книжный магазин и купить ребёнку «его» книжку, любую, какую он хочет, но с условием, что будет читать её каждый день на ночь. Не надо заставлять, уговаривать. Ребёнок будет чем угодно заниматься лишь бы не ложиться спать, а мы делаем благое дело- прививаем привычку чтения перед сном. И ещё: хотите, чтобы ваш ребёнок любил читать- читайте сами. 

 

Ребёнок часто болеет, пропускает занятия. Как наверстать упущенное?


С этой проблемой мы встречаемся постоянно и научились с ней справляться. Преподаватель берёт вашего ребёнка на дополнительные занятия и проходит с ним пропущенный материал. Хотелось бы отметить, что если пропущен месяц в самом начале обучения, то догнать основную группу не представляется возможным. Придётся ждать следующего набора. Для детей, которые долго и часто болеют, мы и вводим онлайн занятия. Эти занятия уже апробированы и получили высокую оценку от родителей, дети которых прошли обучение. Онлайн занятия нам помогут продолжать обучение и в случае, если вновь закроют сады на карантин. Не теряем драгоценное время, не можем посещать занятия в саду – переходим на онлайн.

 

Как узнать, был ли ребёнок на занятии?


Для контроля за посещаемостью у ваших детей есть дневники. Они выдаются в начале обучения. В дневнике после каждого занятия преподаватель ставит число и наклеивает наклейку. Раз в месяц отмечаются успехи вашего ребёнка. Так же дневник используется для обратной связи с родителями. Так же удобно для контроля за своевременной оплатой отмечать в дневнике дату и сумму, которую вы оплатили.  Так же в дневнике есть лист контроля за успехами маленького ученика.

 

Как и когда оплачивать занятия? Будет ли перерасчёт, если занятия были пропущены?


Оплата занятий проходит по квитанциям, которые вам будут выписываться в начале каждого месяца. В случае, если по каким - либо причинам мы не смогли наверстать упущенное, позаниматься дополнительно, то перерасчёт обязательно будет. Внимание! Перед началом занятий с каждым родителем будет подписываться договор, в котором оговаривается оплата в порядке предоплаты. Квитанция оплачивается до 10 числа текущего месяца. Оплата онлайн занятий идёт отдельно от кружковой.  С нашей стороны мы сделаем всё, чтобы наше сотрудничество было приятным и плодотворным.