Жизнь современных детей наполнена разрозненной информацией, картинками, мультфильмами, смысл которых никто не объясняет, не обсуждает. Информация, никак не обработанная, так же быстро и уходит из памяти. Так работает краткосрочная память. Нет повторения – забыл. Значит, эта информация не нужна. Но не всё связано с памятью. Что не понимаешь – то не запоминаешь. Непонятные слова блокируют все виды памяти. Только чёткое представление образа даёт возможность запоминания, введение в долгосрочную память. Первые 6 месяцев — это курсы по интенсивному запоминанию. В долговременную память всегда переходит та информация, которая прикреплена к уже имеющимся данным. Есть базовые знания – новые знания укрепятся. Если вся информация новая и не закреплять – улетучится. Есть дети, которые запоминают только то, с чем не согласны. Отсюда НЕ ХОЧУ, НЕ ИНТЕРЕСНО. Поэтому есть игры именно для таких детей. СЛОВО = ОБРАЗ = ОБРАЗОВАНИЕ. Вот алгоритм наших занятий. Основное правило. Нет образа – нет слова. Не можем объяснить, звоните, вместе разберёмся. Нет картинки – найдём вместе. Новая программа – новые находки, открытия, инсайты. Просим родителей помочь – обращать внимание детей на те слова, понятия, которые проходим. Так быстрее будет закрепление понятий и слов в долгосрочной памяти. Скорочтение для плохо читающих – зло. Много непонятных слов. Непонятные слова – это как тёмное пятно. Скорость чтения приходит от прокаченного словарного запаса. Непонятные слова читаются медленнее, появляется торможение в речи. Для понимания предложения важно научить пересказу по ключевым словам.
1.Выделение слов действий. Учить находить., так как всё держится на словах-действиях. 2. научить определять кто или что совершает действие. Или на кого направлено действие.
Например: ЛЕТАЕТ Кто летает? БАБОЧКА. Логика развития сюжета понятна. Общий смысл схвачен. 3. Находим слова, которые описывают, говорят нам какой предмет. Следующий важный навык, вытекающий из умения пересказывать, это научить составлять рассказ по картинке. Это умение видеть главный сюжет, видеть окружающие предметы, уметь фантазировать. Без активного словарного запаса это практически невозможно, поэтому к этой работе мы переходим только после освоения всех предыдущих навыков. Занятия второго года обучения – это именно то, что делает нашего ребёнка успешным в дальнейшем познании многогранного мира.