Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

Подготовка к школе

1.Подготовка к школе должна помочь вашему малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни.

Стоит ли заниматься платно или нет – решать вам. Однако даже если у вас есть время на домашние занятия, не лишним все-таки будет поводить малыша на курсы, особенно, если он не посещает детский сад. Даже элементарные навыки общения с разными людьми и умение строить отношения в разных ситуациях, когда мамы с папой нет рядом, пригодятся ему в последующей жизни. И тогда первый год школы не превратится в сильнейший стресс.

2., Зачем нужно готовить ребенка к школе, знает не каждый родитель. «Потому что так принято» или «потому что так делают все.

Педагог и другие специалисты (психолог, логопед) могут определить, насколько ребенок готов к тому, с чем ему предстоит встретиться в школе: развиты ли у него основные базовые навыки (физические, интеллектуальные), насколько он свободно и уверенно общается, понимает инструкции, выражает свое мнение.

 

3.Что должен знать и уметь ребенок уже перед школой? Он должен называть: ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну; Самые распространенные растения, животные; Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году; Цвета, виды спорта и популярные профессии; Имена известных писателей, поэтов; Основные правила дорожного движения; Праздники. Он должен понимать разницу между: «право» и «лево»; улицей, городом и страной; фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками; зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными; буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими). Он должен уметь: Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки; Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия; Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений; Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия; Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное; Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»; Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры; Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур. То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности

4.Обязательно учтите следующееперед поступлением в школу.  Не злитесь, если ребенок чего-то не понимает и делает не так, побуждайте его задавать вопросы и решать возникающие проблемы, помогайте ему, но в то же время не торопитесь сделать что-то за него; Развитие должно быть гармоничным. Понятно, что если ребенку чтение дается легко, а вот задачки он решает с трудом, то второму делу придется уделить больше внимания и времени. Однако не концентрируйтесь на чем-то одном. Важна и красивая речь, и внимание, и память, и физические навыки. Занятия должны длиться не больше 30 минут, в противном случае малыш теряет терпение и интерес. Лучше чередовать занятия и сочетать их с раскрашиванием, поделками и т.д.